Самообразование на 2016-2017 учебный год
Тема: «Музыкальный фольклор малых народов Пожарского района»
Цель: Углубить и систематизировать знания о музыкальном фольклоре малых народов Пожарского района. Знакомить детей с богатым и своеобразным устным народным творчеством нанайцев, удэгейцев, орочей, с основными фольклорными жанрами: тэлунгу– миф, мифологический рассказ, предание, легенда, нингман– сказка-миф, волшебная сказка, сиохор– заимствованная у других народов сказка, модакан,деуруэн – скороговорки, приговорки, намбокан – загадка, а также шаманскими песнопениями, песнями дярин, плачами.
2016-2017 уч.год
: «Музыкальный фольклор малых народов Пожарского района»
|
|
Содержание работы
|
Форма работы
|
Практические результаты
|
|
Сбор информации об устном твочестве народов Пожарского района.
|
Изучение литературы, трудов Ю.Е Березкина «НАНАЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР И ПРАРОДИНА АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ», информации сайта Министерства образования и науки РФ ФГУ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
|
Консультация для педагогов
|
|
Песни , сопровождавшие танец: трудовые, бытовые, лирические, обрядовые, шаманские.
|
Анализ собранной информации, изучение истории Приморского края на сайте
Подборка песен из альбома «Musique du monde»
|
Пополнение фонотеки старшей и подготовительных групп
|
|
«Умная Сайнака»
|
Создать из книжных картинок музыкальный фильм по мотивам удэгейской сказки «Умная Сайнака»
|
Использование фильма в ходе проведения НОД
|
|
«Шаманские песнопения»
|
Разработать конспект НОД
|
Проведение НОД в подготовительной к школе группе
|
|
Удэгейские песенники «пакси»
|
Разработать конспект открытого мероприятия в ДОУ (для педагогов и родителей)
|
Открытое мероприятие в ДОУ (для педагогов и родителей)
|
|
«Печальность и монотонность песен удэгейцев»
|
Разработать конспект НОД
|
Проведение НОД в подготовительной к школе группе
|
|
«Сказки малых народов района»
|
Разработать подборку сказок для чтения и аудиосказок для слушания в организованной и игровой деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей
|
Использование подборки в группах.
|
|
«Рисуем сказки»
|
Разработать конспект НОД интегрированный
|
Проведение НОД для детей подготовительной к школе группы
|
|
«Знакомство с музыкальным фольклором малых народов Пожарского района, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»
|
Презентация, показ созданного из книжных картинок музыкальный фильм по мотивам удэгейской сказки «Умная Сайнака»
|
Выступление на педагогическом совете МБДОУ ЦРР детский сад № 16
|
Песни малых народов Пожарского района (скачать):
Самообразование на 2017-2018 учебный год
Тема: «Знакомство с нанайскими и удэгейскими танцами, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»
Цель: Углубить и систематизировать знания о танцах коренных народов Пожарского района: нанайцев у удэгейцев. Знакомить детей с круговым танцем, хороводом, игровыми и обрядовыми танцами, имеющими магический характер, посвящающимися окончанию охоты или проводам душ убитых морских зверей в море, или торжественной встрече добытых морских зверей, где в танцах исполнители, танцуя, подражали повадкам зверей.
2017-2018 уч.год
«Знакомство с нанайскими и удэгейскими танцами, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»
|
|
Содержание работы
|
Форма работы
|
Практические результаты
|
|
Сбор информации о народных танцах, их классификации.
|
Изучение литературы, информации сайта Министерства образования и науки РФ ФГУ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
http://identity2010.ru/?page_id=2103, http://pnu.edu.ru/ru/faculties/full_time/uf/iogip/study/studentsbooks/materials/regionovedenie/part4/,
|
Консультация для педагогов
|
|
«Аэрофоны, хордофоны, мембрафоны и идиофоны, самозвучащие инструменты» - информационно аналитическая деятельность.
|
Анализ собранной информации, изучение истории Приморского края на сайте
|
Анкетирование для родителей.
|
|
«Бубен и шаманы»
|
Составить конспект НОД, показ видеофильма «Посвящение в шаманы у удэгейцев»
|
Проведение НОД для детей подготовительной к школе группы
|
|
«Образные танцы»
|
Подготовить подборку видео танцев «Битва на шестах», «Бой оленей»
|
Использование видео танцев в ходе проведения НОД
|
|
«Животные в танцах нанайцев и удэгейцев»
|
Разработать конспект открытого мероприятия в ДОУ (для педагогов и родителей)
|
Открытое мероприятие в ДОУ (для педагогов и родителей)
|
|
|
Подготовить подборку видео нанайского танца «Бугульма», предложить повторить движения, импровизировать.
|
Использование видео в ходе проведения НОД
|
|
«Покажи движения животных»
|
Разработать музыкально-дидактическую игру
|
Использование игры в ходе проведения НОД, развлечений.
|
|
«Олени»
|
Разучивание удэгейского танца «Олени»
|
Исполнение танца в ходе проведения развлечения
|
|
«Знакомство с музыкальными инструментами малых народов Пожарского района, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»
|
Презентация
|
Выступление на педагогическом совете МБДОУ ЦРР детский сад № 16
Протокол от 20.05.2014 № 4
|

Самообразование на 2018-2019 учебный год
Тема: «Знакомство с музыкальными инструментами малых народов Пожарского района, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»
Цель: Углубить и систематизировать знания о видах музыкальных инструментов. Знакомить детей с богатым и разнообразным миром инструментов коренных народов Приморского края: аэрофоны (духовые) инструменты, хордофоны (струнные), мембранофоны, и идиофоны или самозвучащие инструменты.
Наиболее древними из народных инструментов являются свистящие духовые инструменты. Многие из них произошли из охотничьих манков. Широко известен однострунный щипковый инструмент варган. У удэгейцев он называется кункай. Самый распространенный музыкальный инструмент коренных народов Приморского края - бубен. Он применялся для озвучивания народных праздников и как специальный ритуальный инструмент шамана.
2018-2019 уч.год
«Знакомство с музыкальными инструментами малых народов Пожарского района, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»
|
|
Содержание работы
|
Форма работы
|
Практические результаты
|
|
Сбор информации о народных инструментах, их классификации.
|
Изучение литературы, информации сайта Министерства образования и науки РФ ФГУ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
|
Консультация для педагогов
|
|
«Аэрофоны, хордофоны, мембрафоны и идиофоны, самозвучащие инструменты» - информационно аналитическая деятельность.
|
Анализ собранной информации, изучение истории Приморского края на сайте
|
Анкетирование для родителей.
|
|
«Бубен и шаманы»
«Использование регионального компонента в НОД по музыкальной деятельности»
|
Составить конспект НОД, показ видеофильма «Посвящение в шаманы у удэгейцев»
|
Проведение НОД для детей подготовительной к школе группы
Презентация на педчасе Протокол от 19.11.2013 г № 2
|
|
«Как звучит варган»
|
Разработать презентацию «Варган, или »
|
Использование презентации в ходе проведения НОД
|
|
«Дзюлянка, смычковый инструмент удэгейцев»
|
Разработать презентацию
|
Использование презентации в ходе проведения НОД
|
|
«Что такое манки?»
|
Разработать презентацию
|
Использование презентации в ходе проведения НОД
|
|
«Угадай инструмент»
|
Разработать музыкально-дидактическую игру
|
Использование игры в ходе проведения НОД, развлечений.
|
|
«Изготовим бубен»
|
Разработать конспект НОД интегрированный
|
Проведение НОД для детей подготовительной к школе группы
|
|
«Знакомство с музыкальными инструментами малых народов Пожарского района, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»
|
Презентация
|
Выступление на педагогическом совете МБДОУ ЦРР детский сад № 16
Протокол от 20.05.2014 № 4
|


Скачать - /plan_po_samoobrazovaniju_moj.docx
|