Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Белосохова Оксана Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка   детский сад № 16


с. Новостройка 
Пожарского муниципального района

 
 Самообразование

 

Самообразование на 2016-2017 учебный год

Тема:  «Музыкальный фольклор малых народов Пожарского района»

Цель: Углубить и систематизировать знания о музыкальном фольклоре малых народов Пожарского района. Знакомить детей с богатым и своеобразным устным народным творчеством нанайцев, удэгейцев, орочей, с основными фольклорными жанрами: тэлунгу– миф, мифологический рассказ, предание, легенда, нингман– сказка-миф, волшебная сказка, сиохор– заимствованная у других народов сказка, модакан,деуруэн – скороговорки, приговорки, намбокан – загадка, а также шаманскими песнопениями, песнями дярин, плачами.

 

2016-2017 уч.год 

:  «Музыкальный фольклор малых народов Пожарского района»

  •  

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

  •  

Сбор информации об устном твочестве народов Пожарского района.

Изучение литературы, трудов Ю.Е Березкина «НАНАЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР И ПРАРОДИНА АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ»,  информации сайта Министерства образования и науки РФ ФГУ 
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

  •  ,
  • ,

 

Консультация для педагогов

 

  •  

Песни , сопровождавшие танец: трудовые, бытовые, лирические, обрядовые, шаманские.

Анализ собранной информации, изучение истории Приморского края на сайте

  •  

Подборка песен из альбома  «Musique du monde»

Пополнение фонотеки старшей и подготовительных  групп

 

  •  

«Умная Сайнака»

Создать  из книжных картинок музыкальный фильм по мотивам удэгейской сказки «Умная Сайнака»

Использование фильма в ходе проведения НОД

  •  

«Шаманские песнопения»

Разработать конспект НОД

Проведение НОД в подготовительной к школе группе

  •  

Удэгейские песенники «пакси»

Разработать конспект открытого мероприятия в ДОУ (для педагогов и родителей)

Открытое мероприятие в ДОУ (для педагогов и родителей)

  •  

«Печальность и монотонность песен удэгейцев»

Разработать конспект НОД

Проведение НОД в подготовительной к школе группе

  •  

«Сказки малых народов района»

Разработать подборку сказок для чтения и аудиосказок для слушания в организованной и игровой деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей

Использование подборки в группах.

  •  

«Рисуем сказки»

Разработать конспект НОД интегрированный

Проведение НОД для детей подготовительной к школе группы

  •  

«Знакомство с музыкальным фольклором малых народов Пожарского района, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»

Презентация, показ созданного из книжных картинок музыкальный фильм по мотивам удэгейской сказки «Умная Сайнака»

Выступление на педагогическом совете МБДОУ ЦРР детский сад № 16

 

Песни малых народов Пожарского района  (скачать):

/musik/krai/7890a6892816.mp3 /musik/krai/Etnika_DV-Nanaycy_udegeycy_orochi_Zhenskoe_sol_noe.mp3 /musik/krai/Etnika_DV-Nanaycy_udegeycy_orochi_Zvukopodrazhatel.mp3 /musik/krai/01-Lullaby-Nanai-.mp3
/musik/krai/02-Cher-cher-chermanda-Nanai-.mp3 /musik/krai/03-Tyang_tyang-Nanai-.mp3 /musik/krai/04-Crop_Song-Nanai-.mp3 /musik/krai/05-Song_About_the_Small_Aunt-Nanai-.mp3
/musik/krai/06-Song_for_the_Arrival_of_a_Young_Maid-Nanai-.mp3 /musik/krai/07-Shamanic_Song_with_Untu_Drum-Nanai-.mp3

 

Самообразование на 2017-2018 учебный год

Тема:  «Знакомство с нанайскими и удэгейскими танцами, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»

Цель: Углубить и систематизировать знания о танцах коренных народов Пожарского района: нанайцев у удэгейцев. Знакомить детей с круговым танцем, хороводом, игровыми и обрядовыми танцами, имеющими магический характер, посвящающимися окончанию охоты или проводам душ убитых морских зверей в море, или торжественной встрече добытых морских зверей, где в танцах исполнители, танцуя, подражали повадкам зверей.

 

2017-2018 уч.год 

«Знакомство с нанайскими и удэгейскими танцами, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»

  •  

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

  •  

Сбор информации о народных танцах, их классификации.

Изучение литературы, информации сайта Министерства образования и науки РФ ФГУ 
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

http://identity2010.ru/?page_id=2103, http://pnu.edu.ru/ru/faculties/full_time/uf/iogip/study/studentsbooks/materials/regionovedenie/part4/,

 

Консультация для педагогов

 

  •  

«Аэрофоны, хордофоны, мембрафоны и идиофоны, самозвучащие инструменты» - информационно аналитическая деятельность.

Анализ собранной информации, изучение истории Приморского края на сайте

  •  

Анкетирование для родителей.

 

  •  

«Бубен и шаманы»

 Составить конспект НОД, показ видеофильма «Посвящение в шаманы у удэгейцев»

Проведение НОД для детей подготовительной к школе группы

  •  

«Образные танцы»

Подготовить подборку видео танцев «Битва на шестах», «Бой оленей»

Использование видео танцев в ходе проведения НОД

  •  

«Животные в танцах нанайцев и удэгейцев»

Разработать конспект открытого мероприятия в ДОУ (для педагогов и родителей)

Открытое мероприятие в ДОУ (для педагогов и родителей)

  •  
  •  

Подготовить подборку видео нанайского танца «Бугульма», предложить повторить движения, импровизировать.

Использование видео в ходе проведения НОД

  •  

«Покажи движения животных»

Разработать музыкально-дидактическую игру

Использование игры в ходе проведения НОД, развлечений.

  •  

«Олени»

Разучивание удэгейского танца «Олени»

Исполнение танца в ходе проведения развлечения

  •  

«Знакомство с музыкальными инструментами малых народов Пожарского района, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»

Презентация

Выступление на педагогическом совете МБДОУ ЦРР детский сад № 16

Протокол от 20.05.2014 № 4

          

 

Самообразование на 2018-2019 учебный год

Тема:  «Знакомство с музыкальными инструментами малых народов Пожарского района, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»

Цель: Углубить и систематизировать знания о видах  музыкальных инструментов. Знакомить детей с богатым и разнообразным миром инструментов коренных народов Приморского края: аэрофоны (духовые) инструменты, хордофоны (струнные), мембранофоны, и идиофоны или самозвучащие инструменты.

Наиболее древними из народных инструментов являются свистящие духовые инструменты. Многие из них произошли из охотничьих манков. Широко известен однострунный щипковый инструмент варган. У удэгейцев он называется кункай. Самый распространенный  музыкальный инструмент коренных народов Приморского края - бубен. Он применялся для озвучивания народных праздников и как специальный ритуальный инструмент шамана.

 

2018-2019 уч.год 

«Знакомство с музыкальными инструментами малых народов Пожарского района, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»

  •  

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

  •  

Сбор информации о народных инструментах, их классификации.

Изучение литературы, информации сайта Министерства образования и науки РФ ФГУ 
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

  •  

Консультация для педагогов

 

  •  

«Аэрофоны, хордофоны, мембрафоны и идиофоны, самозвучащие инструменты» - информационно аналитическая деятельность.

Анализ собранной информации, изучение истории Приморского края на сайте

  •  

Анкетирование для родителей.

 

  •  

«Бубен и шаманы»

 

 

«Использование регионального компонента в НОД по музыкальной деятельности»

 Составить конспект НОД, показ видеофильма «Посвящение в шаманы у удэгейцев»

 

  •  

Проведение НОД для детей подготовительной к школе группы

Презентация на педчасе Протокол от 19.11.2013 г № 2

  •  

«Как звучит варган»

Разработать презентацию «Варган, или »

Использование презентации в ходе проведения НОД

  •  

«Дзюлянка, смычковый инструмент удэгейцев»

Разработать презентацию

Использование презентации в ходе проведения НОД

  •  

«Что такое манки?»

Разработать презентацию

Использование презентации в ходе проведения НОД

  •  

«Угадай инструмент»

Разработать музыкально-дидактическую игру

Использование игры в ходе проведения НОД, развлечений.

  •  

«Изготовим бубен»

Разработать конспект НОД интегрированный

Проведение НОД для детей подготовительной к школе группы

  •  

«Знакомство с музыкальными инструментами малых народов Пожарского района, как средство реализации регионального компонента программы по ФГОС»

Презентация

Выступление на педагогическом совете МБДОУ ЦРР детский сад № 16

Протокол от 20.05.2014 № 4

            

 

          

 

Скачать - /plan_po_samoobrazovaniju_moj.docx

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz