В настоящее время работаю с детьми разновозрастной (1,5-4 года), разновозрастной (4-6 лет) и подготовительной к школе групп.
На основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы с учётом ФГОС и основной образовательной программы МБДОУ ЦРР детского сада № 16 с. Новостройка разработала рабочую программу по музыке для детей от 2 до 7 лет, включающая в себя вариативную часть, в основу которой вошли парциальные программы: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И. «СА-ФИ-ДАНСЕ», Ж.Е Фирилевой. Е.Г. Сайкиной, «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, «Приобщение детей к источникам народной культуры» О.Н.Князевой, М.Д.Махоневой, перспективные планы по годовым задачам, взаимодействию с воспитателями и родителями, региональному компоненту.
Построение образовательной деятельности веду с учётом ФГОС на основании перспективного комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей.
Владею разнообразными современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической, профессиональной деятельности. Например, «Логоритмика» М.Ю. Картушиной. Всё это позволяет проводить педагогический процесс в интересной, доступной для детей форме и более плодотворно решать поставленные задачи.
Повышаю свой профессионализм через изучение новейших достижений педагогической науки и практики (журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», коррекционно-развивающая программа «Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности» М.А. Федосеевой, различные интернет- ресурсы по музыкальному воспитанию детей). В своей работе сочетаю рекомендованное Министерством образования РФ программно-методическое обеспечение с собственными разработками.
Путем правильной организации музыкального воспитания, гармонично сочетаю умственное и физическое развитие детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству.
Обеспечиваю реализацию потенциальных способностей детей (вокальных, ритмических), осуществляю собственный творческий поиск применения современных методик музыкального развития для детей. Способствую развитию и формированию музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирую эстетический вкус, используя различные виды и формы организации музыкальной деятельности: слушание-восприятие, детское исполнительство (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских инструментах), детское музыкальное творчество (простейшие песенные импровизации, комбинирование знакомых танцевальных движений, создание новых вариантов танцев, умение находить выразительные игровые движения для передачи различных образов).
Важным в работе считаю комплексно-тематический принцип и принцип интеграции образовательных областей, которые реализую в совместной деятельности взрослого и детей (НОД, деятельность в ходе режимных моментов), в ходе которых использую игровую мотивацию и стимулирование партнерской деятельности взрослого и ребенка.
Осуществляю мониторинг усвоения детьми программных требований. Прослеживается положительная динамика уровня развития музыкальных способностей детей.
Владею проектной технологией, в 2016 году мною был разработан и внедрен долгосрочный проект художественно-эстетического развития детей посредством использования информационно-коммуникационных технологий «Телебум», объединивший работу по самообразованию нескольких лет и тем, таких как «Знакомство с музыкальными инструментами», «Знакомство с композиторами», «Времена года», «Жанры музыки», «Дидактические игры», «Праздники», «Музыкальная грамота», «Аудиопособия», «Методические пособия» и др. Данный проект презентовался на районном методическом объединении музыкальных руководителей и на Форуме образовательных инициатив в номинации «Профессиональное развитие в условиях работы в современной информационной образовательной среде» Пожарского форума образовательных инициатив , проект занял первое место. Согласно проводимому мониторингу, с внедрением тем проекта в непосредственную образовательную деятельность, уровень музыкального развития детей по всем видам деятельности, значительно вырос.